О значении религии в повседневной жизни существует много ложных мнений. Всегда замечалось стремление отделять Религию от мирских трудов, причем забывалось, что даже самый материальный поступок есть своего рода таинство.
Правда, не все наши действия приводят к контакту с нашей духовной природой, но это происходит из-за того, что мы еще недостаточно продвинулись и не можем жить так, чтобы быть в постоянном соприкосновении с Природой.
Крийя йог создает своим разумом Астральное окружение, не только способствующее ему одолеть препятствия, но и превращающее обычный, повседневный труд во внешние символы того общения, которое постоянно происходит между Душой человека и великим Универсальным Духом. Йог постигает власть разума над материей. Он понимает, что даже жизненные мелочи имеют значение.
Все великое малого только комплекс,
А что мелко - зародыш большого.
Все, чему человек поклоняться привык,
То в мельчайшем имеет основу:
Каждый храм из мельчайших фрагментов велик.
Постигнув это, он превращает материальную жизнь в повседневный круг Религиозных таинств. Старомодное воззрение, что надо молиться перед едой, не признается йогой, ибо йог понимает, что питание само по себе необходимое и священное действие. В то время, как светский человек ест, потому что удовлетворение аппетита доставляет ему удовольствие, и еда для него житейское дело, йог постигает духовное значение, скрытое в акте питания, так что для него еда означает средство общения между его природой и Божественным сознанием.
Сон это действие, которое слишком часто считается лишь временным отдыхом от мирской деятельности. Для Йога он представляется не только преисполненным тайн и чудес, но и как символическая смерть, после которой он просыпается на следующее утро физически свежим и морально настроенным на высшие вибрации.
Во время сна высокоразвитый оккультист, познавший Законы Природы и психическую силу, видит много такого, что для нас представляет тайну. Мы видим лишь спящее тело. Мы не постигаем чудес, происходящих в психическом мире, в который погрузилось сознание и где оно подвергается многим необычайным переживаниям.
Всякое физическое действие, которое в жизни является физиологически необходимым, считается Йогом за таинство, то есть он смотрит на него как на «внешний признак внутренней милости», как на символ духовного общения, так что для него такое действие становится связью с Божественным сознанием.
Вернуться в раздел Йога-Букварь Йоги