55. Разумный практик Йоги должен посредством внимательного исследования и размышления избегать этих 10 препятствий.
56. Твёрдо фиксировав ум на Истине, следует ежедневно выполнять Пранаяму. Тогда ум обретёт спокойствие в Сушумне. Посредством этого Прана никогда не будет двигаться.
57. Когда таким образом загрязнения ума будут устранены и Прана будет поглощена в Сушумне, человек станет истинным йогом.
58. Когда накопившиеся загрязнения, засорявшие Сушумна Нади, полностью устранены, и проход для жизненного воздуха в Сушумне открыт с помощью выполнения Кеваля Кумбхаки, йог, сжимая анус (Муля Бандха) заставляет Апану изменить свое движение вниз на движение вверх.
59. Поднявшись таким образом вверх, Апана смешивается с Агни. Затем, они быстро следуют вверх к месту расположения Праны. Далее, Прана и Апана соединяются друг с другом и идут к свёрнутой Кундалини, находящейся в спящем состоянии.
60. Разогретая с помощью Агни и побуждаемая Ваю, Кундалини выпрямляется, входя в нижнее ротовое отверстие Сушумны.
Кундалини достигает Сахасрары, пронизывая три узла
61. Кундалини пронизывает Брахмагрантхи, образованную Раджасом. У рта Сушумны она неожиданно сверкает подобно молнии.
62. Затем, Кундалини мгновенно поднимается к сердцу через Вишнугрантхи. Потом она проходит через Рудрагрантхи и движется вверх к центру между бровями.
63. Проникнув в это место, Кундалини следует вверх к Мандале (сфере) Луны. Она иссушает влагу, образованную Луной в шестнадцати лепестковой Анахата Чакре.
64. Благодаря скорости Праны, когда кровь становится взволнованной, она (Прана) становится раздражённой из-за её контакта с Солнцем. Затем, она следует в сферу Луны. Здесь она становится природой чистого бесстрастия.
65. Когда она сюда вливается, как может очень холодная кровь стать горячей?
66. В этот момент белая форма луны быстро нагревается. Возбуждённая Кундалини движется вверх и поток нектара течёт более обильно.
67. В результате поглощения этого нектара Читта йога отвлекается от всех чувственных наслаждений. Йог полностью поглощается в жертвенное пожертвование Атме, с помощью нектара. Он устанавливается в своей собственной Душе.
68. Он наслаждается этим высшим состоянием, становится преданным Атману и достигает спокойствия.
Разложение Праны и др.
69. Затем, Кундалини движется к месту расположения Сахасрары. Она оставляет 8 форм Пракрити: землю, воду, огонь, воздух, эфир, ум, интеллект и эгоизм.
70. Захватив в свои объятия глаз, ум, Прану и др., Кундалини следует к Шиве и захватывает также его, растворяя себя в Сахасраре.
71. Таким образом, Раджас-Шукля или семенная жидкость поднимается вместе с Марут, Ваю вверх к Шиве. Постоянно образующиеся Прана и Апана, становятся равными.
72. Прана течёт во всех вещах: больших и малых, описуемых или неописуемых, подобно сверканию золота. Дыхание также растворяет себя.
73. Рождённые вместе и будучи одного качества, Прана и Апана также растворяют себя в присутствии Шивы в Сахасраре. Достигнув равновесия, они больше не движутся вверх или вниз.
74. Затем, йог, расширяясь с Праной, распространяется наружу в форме истончённых элементов или в виде просто образа формы, с умом, уменьшенным до слабого впечатления, и речью оставшейся лишь в виде воспоминания.
75. Затем, весь жизненный воздух заполняет всё его тело, подобно золоту при плавке в огне.
Вернуться в раздел Йога-Букварь Йоги