Истина - это проявление Бога; она проявляется в различных видах. У каждой Религии свой собственный взгляд на Истину, который она защищает во что бы то ни стало, не считаясь с фактом, что всякий вид Истины составляет лишь часть всей Истины. Человек может познать Истину лишь тогда, когда он соберет все различные виды ее и представит ее как единое целое.
Красоту, выражающую сознание Бога, можно найти у всех народов и во всех фазах жизни. Это вовсе не удивительно, если вспомнить, что при понятии о красоте цвет имеет большое значение; как будто человек, не находящий в своей среде того, что привело бы его в состояние Духовного сознания, старается придумать возможность для преодоления ограничений своей среды.
Потому цвет имеет большое значение во всех странах в повседневной жизни народов. Красота - одна из форм Божественного сознания, а цвет - одна из форм красоты.
Семь цветов Спектра вибрируют в гармонии с семью принципами человека, так что преобладание одного особого цвета в окружении человека имеет прямое воздействие на его Астральное тело.
Для Йога искусство не только удовольствие - ментальная радость, но и центр, откуда он может извлечь вдохновение и символ всего, что в жизни есть хорошего, Истинного и прекрасного. Нужно, чтобы красота стала символом наших идеалов, лишь тогда она становится воплощением Духовных сил и атрибутом Бога.
Многое из того, что на свете считается прекрасным, лишено всякой истинной красоты, а многое, что свет считает некрасивым, является поразительным образцом высшего вида красоты, так как красота составляет одну сторону треугольника жизни; Доброта и Истина составляют две другие стороны.
Без трех сторон треугольник несовершенен. Так же не может быть красоты без Добра и Истины. Красота есть Божественное наследие человека. Призвание художника создавать красоту, так что для Йога Бог является наивысшим художником; Его искусство есть Жизнь, и человек есть торжество совершенства в его созданиях.
Чтобы приносить пользу человечеству, Религия должна соединять и содержать в себе Добро, Истину и Красоту: Бог есть совокупность Добра; Природа, проявление Бога, безошибочно истинна, а развившийся человек постоянно стремится к проявлению Красоты.
Цивилизация стремится к Красоте, хотя представление о Красоте у человека, к сожалению, не всегда достигает его высшего идеала; вместо того, чтобы создать то прекрасное, о чем он мечтает, что отражало бы Духовное сознание, он создает лишь искаженный образ своего идеала. Это особенно верно по отношению к основным жизненным действиям.
Йог обязан первым долгом избегать рассуждений. Все
споры о Боге и Религии совершенно бесполезны: вместо того, чтобы помочь человеку понять Религию и полюбить Бога, они заполняют его ум маловажными различиями и определениями, которые отнюдь не способствуют разрешению проблем Религии.
Никто никогда не видел Бога, и человечество должно еще очень продвинуться, пока оно достигает озарения, необходимого для того, чтобы познать Бога. Как же люди могут рассуждать о Том, Кого они никогда не видали и Кого они не знают?
Конечно, хорошо молиться Богу, но еще лучше служить Ему, служа человечеству. Философия Йогов не имеет представления о Боге как о личном Спасителе. Христианство основано на учении Христа, Магометанство - на учении Магомета.
Буддизм основывается на учении Будды. Но философия Йогов не основывается на личности, ни на Божественной, ни на человеческой. Она основана на Принципах.
На Западе практикование религии вытекает из религиозных учений. На Востоке религиозное учение вытекает из практикования.
Много говорилось и писалось об идолах Индии, а Западные народы были поражены количеством Божественных Символов, встречающихся в Религиях Востока. Такое порицание происходит исключительно из невежества.
На Западе тоже много идолов, но люди не считают их таковыми. Набожный христианин, преклоняющийся перед Распятием; влюбленный, хранящий подарок, полученный от возлюбленной; патриот, отдающий честь перед знаменем своей страны - это все идолопоклонники.
Для христианина Распятие есть Символ жертвоприношения. Оно включает в себя все, что есть лучшего в христианстве. Для влюбленного подарок возлюбленной представляет символ их любви. Для патриота знамя родной страны есть символ всего прекрасного на его. родине, это - символ самой родины.
На Востоке изображения, посвященные Религии, считаются символами и служат лишь центром сосредоточения. У философии Йогов нет особого символа и нет догмата веры.
йоги черпают Истину из многих источников и, таким образом, не затемняют свой разум предвзятыми понятиями.
При изучении философии йогов ученику следует обращать столько же внимания на практикование, как и на саму философию, потому что постижения одним умом недостаточно. Надо постоянно практиковать, так как Йога, главным образом, учение практики.
Вернуться в раздел Йога-Букварь Йоги