32. О, Мудрец, вновь ежедневно вытягивай его в течение 6 месяцев к межбровью и наискосок к ушным проходам. С помощью постепенной практики он будет доставать до основания подбородка.
33. Через 3 года он легко будет доставать до корней волос (головы), а наискосок – до Шакхи (область ниже черепа) и внизу – до начала горла.
34. Ещё через 3 года он достанет до Брахмарандхры. Несомненно, он достигнет её. Наискосок он будет доставать до макушки, а внизу – до начала горла. Постепенно он откроет известную запертую дверь в голове.
35. Необходимо совершать 6 Анг или частей Кхечари Биджа Мантры, произнося это с 6 различными интонациями. Для достижения всех Сиддх, необходимо делать всё это.
36. При произношении Мантр постепенно должна совершаться Караньяса или движение пальцев и кистей. Караньясу никогда нельзя выполнять за 1 раз. Тело человека, сразу выполнившего её, вскоре состарится. О, лучший из мудрецов! Её следует практиковать помаленьку.
37. Когда язык будет снаружи доставать до Брахмарандхры, необходимо помещать за узким проходом Брахмы. Узкий проход Брахмы не могут преодолеть даже Дэвы.
38. Проделывая это с использованием кончика пальца в течение 3 лет, йог должен заставить язык войти внутрь. Язык входит в Брахмадвару или отверстие. Войдя в Брахмадвару, необходимо как следует выполнять Матхану или перемешивание (сотрясение).
39. Даже без Матханы некоторые мудрые йоги достигают Сиддхи. Тот, кто читает Кхечари Мантру, достигает Сиддхи без Матханы. Вскоре, выполняя Джапу и Матхану, он пожинает плоды.
40. Йог должен удерживать своё дыхание в собственном сердце, соединив провод, сделанный из золота, серебра или железа с ноздрями с помощью нити, смоченной в молоке. Сидя в удобной позе, сконцентрировав взгляд между бровями, человек должен медленно выполнять Матхану.
41. В течение 6 месяцев состояние Матханы становится естественным, подобно сну ребёнка. Нежелательно всегда совершать Матхану. Её следует выполнять лишь один раз ежемесячно.
Вернуться в раздел Йога-Букварь Йоги