26. Подобно свету в сосуде, Атман находится в теле. Так должен считать человек.
27. Атман величиной с большой палец руки. Это свет без дыма. Он не имеет формы. Он сияет внутри тела. Он недифференцированный и вечный.
28. Первые три аспекта сознания относятся к грубому, тонкому и Карана – телу человека. Вторые три аспекта сознания относятся к трём телам вселенной.
29. При своём образовании человек проявляется в форме яйца, так же как и вселенная проявляется и имеет форму яйца.
30. Находясь в состоянии бодрствования, сна и сна без сновидений, Виджнана Атма, пребывающая в этом теле, вводится Майей в заблуждение.
31. Но через множество рождений благодаря воздействию хорошей Кармы, она достигает своего истинного состояния.
32. Возникает вопрос: Кто Я? Как ко мне пришло это запятнанное мирское существование? Что происходит во время сна без сновидений со мной, вовлечённым в дела в бодрствующем состоянии и во время сновидений?
33. Чидабхаса – это результат отсутствия мудрости, что сжигается мудрыми мыслями и собственным высшим просветлением, подобно куче хлопка, сжигаемой огнём.
34. Сжигание внешнего тела, - вовсе не сжигание.
35. Пратьягатма находится в Дахаре (Акаше или эфире сердца). Она достигается, когда уничтожена Виджнана, мирская мудрость, и рассеивает себя всюду, мгновенно сжигая 2 оболочки: Виджнанамаю и Маномаю. Затем, лишь Он Сам всегда сияет внутри, подобно свету в сосуде.
36. До тех пор, пока он спит, пока не умер, созерцающий Муни известен, как Дживанмукта.
Вернуться в раздел Йога-Букварь Йоги