Следующей ступенью в практике медитации является использование воображения. Мы представляем себе троичного низшего человека, выровненного, или находящегося в прямой связи, с Душой. Для этого существует много способов. Мы называем это визуализацией. Оказывается, что визуализация, воображение и воля являются тремя очень важными факторами всякого творческого процесса и представляют собой субъективные причины многих наших объективных проявлений.
Вначале визуализация является в основном экспериментом, проводимым для подтверждения веры. В процессе мышления мы приходим к пониманию того, что как внутри, так и вне всех проявленных объектов находится Идеальный Объект, или Идеальная Модель, которая стремится к проявлению на физическом плане. Практика визуализации, воображение и использование воли рассчитаны на ускорение проявления этого Идеала.
Визуализируя, мы исходим из высших доступных нам представлений о том, каким должен быть этот Идеал, в какой вид материала может быть облачен, и выбираем обычно ментальный, поскольку пока не в состоянии вообразить более высокие формы, или типы, субстанции, в которую можем облачить свои Образы.
Когда мы "рисуем" себе мысленную картину, ментальная субстанция нашего ума принимает определенный уровень вибрации, который привлекает к ней ментальную субстанцию именно такого вида, в какую погружен ум. Прочно удерживает этот образ и даёт ему жизнь воля. Этот процесс продолжается независимо от того, способны ли мы уже видеть это ментальным оком или нет. И не важно, если нет, поскольку творческая работа идёт точно так же. Похоже, что когда-нибудь мы сможем следить за всем этим процессом и сознательно управлять им.
Начинающие либо представляют себе три тела (три аспекта природы формы), связанные с сияющим телом света, либо представляют три центра вибрирующей энергии, стимулируемые более высоким и мощным центром. Другие представляют Душу в виде силового треугольника, связанного с треугольником низшей природы "серебряной цепочкой", о которой упоминается в христианской Библии, сутратмой, или нитью Души, восточных Писаний или "линией жизни" других школ мысли. Третьи предпочитают мысль об объединённой личности, ставшей единой с вечно сущей внутри Божественностью, Христом в нас, надеждой славы.
Относительно неважно, какие образы мы представляем себе, при условии, что начинаем мы с основной идеи о "Я", стремящемся к контакту и использованию "не-Я" в качестве инструмента в мире человеческого выражения, или, наоборот, с мысли о том, что "не-Я" побуждается устремиться к источнику своего существования. Представив всё это, мы можем продолжать медитацию. Физическое тело, а затем и природа желания опускаются ниже уровня сознания, а мы сосредотачивается в уме и пытаемся подчинить его своей воле.
Вернуться в раздел Йога-Букварь Йоги